Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Бюджетный процесс. Составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета. Принципы формирования бюджетов разных уровней.

Бюджетный кодекс РФ является основным НПА, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.

БК РФ имеет след.структуру:

1. общие положения (бюджетное законодательство, бюджетные полномочия ОГВ и органов МС)

2. БС РФ (бюджетное устройство, доходы, расходы, сбалансированность бюджетов)

3. БП РФ (участники БП, составление, рассмотрение, исполнение проекта бюджета и контроль за его исполнением)

4-ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ

Бюджет – НПА (закон о бюджете или решение муниципального органа):

-                                               балансовая таблица

-                                               фонд финансовых ресурсов, осуществляющий приток, хранение и отток фин-х ресурсов.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Бюджетный процесс - деятельность органов власти и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

1. Составление б. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. На уровне СРФ и МО бюджет составляется на 1 год, на федеральном уровне – год плюс 2 плановых периода. В процессе составления участвуют органы исполнительной власти. На федеральном уровне – мин. фин.(финансовая часть) и мин. эконом. развития (программная часть). На местном уровне на примере г. Братска – администрация г. Братска.

2. Рассмотрение и утверждение б. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

 Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

-распределение бюджетных средств по видам расходов;

-общий объем расходов;

-перечень главных администраторов доходов бюджета;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других;

-источники финансирования дефицита бюджета;

-иные показатели бюджетов.

В данном процессе участвует представительный орган. На федеральном уровне: 2х палатный парламент( Дума и СФ); Президент РФ, к-й подписывает закон. На местном уровне дума города Братска и мэр, к-й подписывает решение. После чего бюджет становится НА обязательным для исполнения.

3. Исполнение бюджета 

Исполнение бюджета обеспечивается исполнительным органом власти.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. На федеральном уровне организация исполнения возлагается на Мин. фин., в городе Братске – на комитет финансов.

4. Контроль исполнения. Осуществляется органом, созданным представительным органом власти, счетной палатой на федеральном уровне и контрольно-счетной палатой на других уровнях, в том числе на местном.

Осуществляют следующие формы финансового контроля:

-предварительный контроль - при обсуждении и утверждении проектов законов (решений) о бюджете;

-текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

-последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

5. Отчет об исполнении бюджета. Отчет- результат исполнения проекта бюджета. В написании отчета участвуют все. Разработкой занимаются органы исполнительной власти, представительный орган -рассматривает и издает НА, который подписывает Президент РФ или глава МО.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

·                 единства бюджетной системы РФ (единство законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, уст-е единого порядка формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней);

·                 разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (закрепление за бюджетами различных уровней опр.доходов и расходов, определение полномочий органов власти);

·                 самостоятельности бюджетов (обязанность органов власти сам-но обеспечивать сбалансированность бюджетов, эфф-ть исполнения бюджетных средств, сам-но осущ-ть бюджетный процесс);

·                 равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО (отсутствие регулирования доходов местных бюджетов органами власти СРФ);

·                 полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

·                 сбалансированности бюджета (объем доходов бюджетов должен соот-ть их расходам и наоборот);

·                 эффективности и экономности использования бюджетных средств;

·                 гласности (обязательное публикование утв-х бюджетов и отчетов об их исполнении);

·                 достоверности бюджета (обоснованность показателей соц-эк развития и реалистичность расчета доходов и расходов);

·                 адресности и целевого характера бюджетных средств.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти СРФ, органами МС по вопросам регулирования бюджетных отношений;

межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Существует 3 вида межбюджетных трансфертов, к-е предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:

1.  Дотации – нецелевые и недолевые средства, т.е. предоставляются полностью на различные нужды СРФ или МО.

2.  Субвенции – недолевые, но целевой средства, т.е. предоставляются полностью на конкретные, определенные нужды СРФ или МО.

3.  Субсидии – целевые и долевые средства, т.е. предоставляются на конкретные, определенные нужды СРФ или МО, при условии вложения СРФ или МО части своих средств.


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц