Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. Взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды. Жизненный цикл организаций.

Факторы, обусловливающие развитие организации. Этапы жизненного цикла организации. Характерные черты стадий развития организации.

Организация – это маленькое общество со своей территорией, экономикой, населением, целями, материальными ценностями, финансами, коммуникациями, иерархией.

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают свой жизненный цикл. Немногие из них существуют бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Окружающая среда управления представляет собой совокупность факторов, активно действующих на положение и перспективы организации.

Внешняя среда - это совокупность внешних факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда включает как макрофакторы - политические, юридические, макроэкономические, социально-культурные и т.п., так и факторы микросреды — результаты выбора организацией конкретных целевых групп потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников, типов материалов и технологий, трудовых ресурсов.

Внутренняя среда - это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов, влияющих на положение и перспективы организации. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций, стиль управления, ценности, культура и этика организации, и их взаимосвязи.

Адаптация организации к изменениям внешней среды – это процесс приспособления параметров организации к неопределенным условиям внешней среды, обеспечивающий повышение ее ресурсного взаимодействия на протяжении всего жизненного цикла.

Понятие жизненный цикл предусматривает изменения, происходящие в организации с определенной последовательностью в течение времени. Жизненный цикл включает следующие этапы:

1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления. Цели - еще не четкие, творческий процесс свободен, передвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Члены организации тратят много времени на работу и
демонстрируют высокие обязательства.

3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность, процесс принятия решения становится более взвешенным, консервативным.

4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководителями выявляются новые возможности развития. Механизм принятия решений децентрализован.

5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на продукцию и услуги. Руководители вынуждены искать пути удержания рынков и использование новых возможностей. Механизм выработки и принятия решений централизован.

Развитие организации обусловлено следующими факторами:

-изменение внешней среды

-изменение внутренней среды

-потребности и интересы человека и общества

-старение и износ материальных элементов

-технический прогресс

-глобальное состояние мировой цивилизации

Стадии развития:

Рождение. Создатель организации выявляет незаполненную нишу в производстве товаров и услуг. Целеустремленность, готовность к риску, преданность делу служат характеристикой этого этапа. Детство. Это опасный период, поскольку, согласно статистике, наибольшее число неудач приходится на первые несколько лет после возникновения организации из-за некомпетентности и неопытности руководства. Задача этого периода - быстрый успех. Цель - здоровое существование и развитие.

Отрочество. В этот период рост организации осуществляется несистематично, рывками. Организация постепенно набирает силу. Налаживается планирование, разработка прогнозов.

Ранняя зрелость. Создаются структурные подразделения, результаты деятельности которых оцениваются через полученную прибыль. Применяются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, норма производительности. Расцвет сил. На данном этапе целью является сбалансированный рост. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновация, совершенствование всех элементов и децентрализация.

Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Темпы роста замедляются. Под влиянием внешнего давления организация может отклониться от своих первоначальных целей. Слабости слишком, очевидны.

Старение. Этот этап может не наступить, если руководство организации постоянно осознает необходимость обновления. Конкуренты неизменно покушаются на долю организации на рынке. В этих условиях организация должна либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть.

Обновление. Организация может восстановить свой потенциал. Это по силам новой команде руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц