Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Коммунальное управление Германии

Федеративная Республика Германия - правовое государство, в котором действует принцип разделения властей. По этой причине разделение государственной власти осуществляется не только по горизонтали на законодательную, исполнительную и судебную власть, но и дополнительно в вертикальном направлении, а именно на органы федерации, 16 федеральных земель и коммунальные самоуправляющиеся корпорации (общины, города и районы). Принцип субсидиарности играет в коммунальном самоуправлении важную роль. Это принцип обязывает государство помогать меньшим и нижестоящим административным образованиям (землям, районам и общинам), но запрещает ему вмешиваться в их дела, если они могут справиться с ними самостоятельно.

В Федеративной Республике Германия существуют пять конституционно четко разграниченных и юридически самостоятельных политических уровней. Таковыми сверху вниз являются:

уровень Европейского союза, являющегося объединением различных национальных государств в Европе,

уровень Федеративной Республики Германия как национального государства, обладающего государственно-правовым суверенитетом по отношению к другим государствам,

уровень 16 федеральных земель, которые являются государствами-членами федерации или субъектами федерации, не обладающими государственно-правовым суверенитетом по отношению к другим государствам, к которым относятся также государственные органы среднего уровня (окружная администрация, начальник окружного управления),

уровень районов и городов районного значения,

уровень городов и коммун.

К коммунальному самоуправлению причисляются районы, города и коммуны. При этом следует учитывать, что районы (и города районного значения) должны выполнять особые функции. Они являются территориальными публично-правовыми корпорациями, объединением коммун и вместе с тем государственным административным органом нижнего уровня. Распределение коммунальных задач между районами, городами и общинами осуществляется по принципу, согласно которому выходящие за местные рамки работы, которые не могут быть выполнены общинами, осуществляются главным образом районами.

Так, например, строительство и эксплуатация мусоросжигательного завода превышает финансовые возможности отдельной общины. Эту задачу берет на себя район для всех входящих в него общин.

Районы имеют подобную структуру, как и общины. Их народное представительство, крейстаг, выбирается населением района. Крейстаг, как и общинный совет в городах, является главным органом районного самоуправления. Административная деятельность городов и общин имеет приоритет перед компетенцией районов. Таким образом, в компетенцию районов входят только задачи, превышающие возможности общин. Компетенция городов и общин приоритетна.

Местное (коммунальное) самоуправление Германии предусматривает наряду с представительным городским органом образование коллегиального исполнительного органа – магистрата во главе с бургомистром. Органы местного самоуправления обязаны решать местные дела не только от своего имени, но и по поручению государства. Самоуправление, согласно современной германской доктрине, означает, что государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права, т.е. государство делегирует часть своих функций органам самоуправления.

Коммунальное самоуправление в Федеративной Республике Германия гарантируется статьей 28 Основного закона и соответствующими положениями конституций земель. В соответствии с этим конституционный строй земель должен отвечать принципам республиканского, демократического и социального правового государства.

Согласно ст. 28 I ОЗ народ должен иметь представительство, определяющееся общими, прямыми, свободными, равными и тайными выборами. Таким образом, предъявляемые к федеральным выборам требования конституционно определены также для земель и самоуправляющихся корпораций.

Ст. 28 II ОЗ гарантирует общинам право на самоуправление, предоставляя им право, самостоятельно определять и управлять собственными дела в рамках законов. Обеспечение самоуправления охватывает также основы финансовой самостоятельности.

Гарантия коммунального самоуправления запрещает федеральному и земельному законодательству лишать коммунальные публично-правовых корпорации права на самостоятельное решение своих дел или ограничивать его, выхолащивая самоуправление. Коммунальное самоуправление как организационная форма в принципе неприкосновенно, оно не содержит, однако, гарантии на существование отдельных общин. Общины могут в быть законодательном порядке ликвидированы, они могут быть лишены задач или наделены новыми, если на это есть особые причины, обусловленные интересами общества. Такой причиной является, в частности, проведение необходимых областных или функциональных реформ, если при этом сохраняется сам структурный принцип коммунального самоуправления.

За общинами, которые в рамках вышестоящих законов федерации и земель являются неприкосновенными, закреплены следующие основные суверенные права:

Кадровый суверенитет. В соответствии с этим общинам предоставляется право выбирать, принимать на работу, повышать по службе и увольнять персонал.

Организационный суверенитет. Он включает в себя право на самостоятельную организацию управления.

Суверенитет в планировании. Он предоставляет общинам право на самостоятельное управление и формирование территории общины посредством разработки генеральных планов застройки (планов использования территорий и планов застройки).

Правотворческий суверенитет. Он в включает в себя право издавать коммунальные уставы.

Финансовый суверенитет. Он дает общинам право на самостоятельное ведение финансового хозяйства.

Налоговый суверенитет. Он предоставляет общинам право на взимание налогов (если это право не аннулировано вышестоящими законами).

Общинам требуется для выполнения своих задач доходы. Основными источниками доходов общин являются платежи и взносы, налоги, федеральные и земельные дотации, поступления от продажи земельных участков для застройки или доходы от недвижимости и кредиты.

Платежи взимаются за предоставление общиной конкретных услуг, например: плата за пользование бассейном или административные сборы за выдачу паспорта.

Часть финансовых средств общины получают через взносы, например, за освоение территории для строительства дорог или курортные взносы. Взносы предназначены для повышения общей работоспособности общин. Взносы должны платить лица, извлекающие прямую или косвенную выгоду из услуг, предоставляемых общиной.

Другим важным источником доходов общин являются налоги, как, например, промысловый и поземельный налог, подоходный налог или налог на автотранспортные средства.

Доходы от платежей, взносов и налогов недостаточны для финансирования выполнения коммунальных задач. По этой причине общины получают от соответствующей федеральной земли государственные дотации в рамках распределения доходов государственного бюджета. При распределении доходов государственного бюджета преследуется цель, которая заключается в том, чтобы помимо общего улучшения финансового положения общин выровнять слишком большие различия в налоговых поступлениях коммун и чтобы центральные общины, оказывающие услуги для периферии, могли нести особое бремя расходов.

Другие доходы общин могут, например, складываться из частноправовых платежей (арендной платы).

Поскольку вышеуказанных источников доходов в большинстве случаев не хватает для покрытия всех расходов, общинам разрешается брать кредиты. Однако кредиты можно брать только для капитального строительства или мероприятий, содействующих привлечению инвестиций, причем при условии, что иное финансирование невозможно.

 


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц