Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Конституционное регулирование системы местного самоуправления РФ

Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии мес­тного самоуправления, составляет одну из основ любого демок­ратического строя. Статья 12 Конституции Российской Федера­ции, в соответствии с которой в Российской Федерации призна­ется и гарантируется местное самоуправление, относится к главе 1 Конституции РФ - основы конституционного строя. Федераль­ный Закон «Об общих принципах организации местного самоуп­равления в Российской Федерации» NQ 131-ФЗ прямо говорит о том, что местное самоуправление составляет одну из основ кон­ституционного строя РФ.

Местное самоуправление как одна из основ конституционно­го строя представляет собой основополагающий принцип орга­низации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами оп­ределяет систему демократического управления в стране, децент­рализацию управления.

Конституция Российской Федерации гарантирует организа­ционную обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти. Обособленность позволяет го­ворить об определенной автономии местного самоуправления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства. Принцип организационной обособлен­ности органов местного самоуправления от органов государствен­ной власти был провозглашен и является одной из основных га­рантий самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исходя из исторических, нацио­нальных и иных местных традиций и особенностей. Организаци­онная обособленность органов местного самоуправления от ор­ганов государственной власти предусматривает:

. самостоятельное определение структуры органов местного

самоуправления;

. недопустимость назначения на должность, утверждения в должности должностных лиц местного самоуправления, фор­мирования органов местного самоуправления органами или должностными лицами государственной власти;

. отсутствие подчиненности и подотчетности органов и дол­жностных лиц местного самоуправления государственным органам;

. недопустимость выдачи предписаний, дачи указаний, непос­редственного руководства деятельностью органов местного самоуправления со стороны органов государственной влас­ти (возможно лишь законодательное регулирование в уста­новленных федеральным законом пределах и по указанным вопросам);

. самостоятельность органов местного самоуправления в ре­шении вопросов местного значения и невозможность отме­ны муниципальных правовых актов иначе как самими орга­нами, их принявшими, или судом;

. установление правила, согласно которому должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие не относятся к категории государственных служащих.

Таким образом, организационная обособленность подразуме­вает недопустимость администрирования деятельности органов местного самоуправления со стороны государственных органов. В силу этого государственные органы не выступают, как раньше, в качестве вышестоящих инстанций для органов местного само­управления.

Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конститу­ция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуп­равление в пределах своих полномочий самостоятельно. Тем са­мым предполагается выделение особой сферы местных вопро­сов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим насе­лением.

В соответствии со СТ. 16 Конституции Российской Федерации положения статей 3 и 12 главы 1 Конституции Российской Феде­рации, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией РФ. Никакие другие нормы Конституции РФ не могут противоречить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в гла­ве 1 Конституции Российской Федерации. Это главная правовая гарантия института местного самоуправления.

 


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц