Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Муниципальные выборы, цели и порядок их проведения

Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления граж­дан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российс­кой Федерации, федеральными законами, конституциями (уста­вами), законами субъектов Российской Федерации, уставами му­ниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должно­стного лица местного самоуправления. Они проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуп­равления, выборных должностных лиц местного самоуправленияна основе всеобщего равного и прямого избирательного правапри тайном голосовании.

В статье 2 Федерального закона Х!! 131-ФЗ ДЛЯ названных лиц вводятся следующие понятия:

1) депутат - член представительного органа поселения, муни­ципального района, городского округа, внутригородской терри­тории города федерального значения89;

2) выборное должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, получившее полномочия на основе всеобщего равного и прямо го избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах (как видим, этим лицом мо­жет быть не всякий мэр, глава администрации);

3) член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах, например, член контрольного органа, но только в случае, если контрольный орган избран гражданами муниципального образования.

Как известно из предыдущей темы, представительный орган поселения формируется только на муниципальных выборах. Для муниципальных выборов действуют все критерии – императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват – все муниципальное образование, участники - избиратели.

Муниципальные выборы, как и любые другие, могут проводиться по:

1) одномандатным избирательным округам (в округе избирается один депутат);

2) многомандатным избирательным округам (в округе избираются несколько депутатов, за каждого из которых избиратели голосуют персонально);

3) по единому избирательному округу (в округе избиратели голосуют за список кандидатов, выдвинутых политической партией или общественным объединением).

Первые два варианта выборов принято называть мажоритарной избирательной системой, третий вариант - пропорпиональ­ной избирательной системой или системой конкурирующих списков. Депутатские мандаты между партиями и общественными объединениями, участвующими в выборах, при пропорциональной системе распределяются пропорционально набранным голосам. Если в одном муниципальном образовании часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть - по мажоритарной, то такая избирательная система называется смешанной.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов ре­гулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральны­ми законами и в установленных ими пределах.

'Федеральным законом от 21 июля 2005 года NQ 93-ФЗ пред­принята попытка устранить правовые коллизии между избира­тельным и муниципальным законодательством, в частности, до­полнена часть 3 статьи 23 Федерального закона NQ 131-ФЗ. В со­ответствии с этими дополнениями, в законах субъекта РФ теперь требуется устанавливать многовариантность избирательных сис­тем, которые могут применяться на муниципальных выборах9О. Конкретный вид избирательной системы из предложенных субъек­том РФ закрепляется в уставе муниципального образования. При выборе наиболее приемлемой системы предлагается учитывать: численность избирателей, тип муниципального образования, на­личие местных отделений политических партий и (или) обществен­ных объединений и другие обстоятельства.

При переходе от привычной мажоритарной избирательной системы к пропорциональной или смешанной системе следует особо учитывать степень развитости политической структуры местного сообщества. Представляется, что в случае формирова­ния объединения избирателей на основе общности взглядов на проблемы местного развития (<<муниципальных партий»), выбор пропорциональной избирательной системы может стать предпоч­тительнее.

 


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц