Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Муниципальный правовой акт: сходство и отличие с государственным правовым актом

В соответствии с Законом N2 131-ФЗ муниципальный право­вой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления федеральны­ми законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местно­го самоуправления и (или) должностным лицом местного само­управления, документально оформленное, обязательное для ис­полнения на территории муниципального образования, устанав­ливающее либо изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления должны отвечать общим требованиям законности, обя­зательным для всех правовых актов, а также требованиям орга­низационно- и юридико-технического характера. Они могут изда­ваться только полномочными органами в пределах их компетенции, в форме и порядке, предусмотренных для принятия таких актов. Правовые акты оформляются в виде документа определенной фор­мы. Такой документ имеет обязательные атрибуты: название акта (решение, постановление, распоряжение и т. п.) ; наименование орга­на, принявшего акт (городская Дума, сельский Совеm, Глава посе­ления, Администрация поселения, ревизионная комиссия и т.n.); номер; дата принятия; подпись.

В зависимости от своих юридических свойств правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные (индивидуаль­ные). Нормативные право вые акты - это акты, изданные в уста­новленном порядке управомоченным органом, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы и соответственно меняющие объем прав, обязанностей и ответственности субъек­тов. Нормы права выступают регулятором типовых обществен­ных отношений, являются правилами общего характера, облада­ющими общеобязательностью. Поэтому нормативный правовой акт адресуется неопределенному кругу лиц, рассчитан на неоднок­ратное использование и регулирует типовые, повторяющиеся отношения. В отличие от этого индивидуальные правовые акты норм права не содержат. Индивидуальный правовой акт распро­страняет свое действие на конкретных субъектов права, рассчи­тан на одноразовое применение, относится к персонально опре­деленным лицам и прекращает свое действие с реализацией кон­кретного права или обязанности (например, выделение жилого помещения малоимущему)

Допустимость принятия муниципальных правовых актов. Конституционно установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - организационно обособленная форма осуществления народом своей власти, основанная на наличии собственной компетенции и самостоятельности в пределах этой компетенции. Это определяет возможность и необходимость ре­гулирования ряда вопросов, связанных с установлением порядка осуществления местного самоуправления, решения вопросов ме­стного значения, владения, пользования и распоряжения муни­ципальной собственностью, включая средства бюджета, устава­ми муниципальных образований и местными правовыми актами, носящими общеобязательный характер. Регулирование вопросов деятельности местного самоуправления муниципальными право­выми актами осуществляется в пределах, установленных законо­дательством и обеспечивающих самостоятельность решения на­селением и органами местного самоуправления вопросов мест­ного значения.

Органы и должностные лица местного самоуправления в пре­делах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения. Это означает, что каждый из органов и должностных лиц местного самоуправления имеет право принимать муниципальные право вые акты только по тем вопросам и в пределах тех прав и обязанностей, которые в Уста­ве поселения закреплены за данным органом или должностным лицом местного самоуправления. При этом порядок и способы решения конкретных вопросов местного значения в поселении должны быть определены муниципальными правовыми актами.

По вопросам осуществления отдельных переданных государ­ственных полномочий муниципальные правовые акты могут при­ниматься только на основании и во исполнение положений, уста­новленных федеральными законами и (или) законами субъектов РФ о передаче данных полномочий органам местного самоуп­равления. Это положение необходимо учитывать при определе­нии прав органов местного самоуправления по изданию право­вых актов (напомним, что органом, исполняющим отдельные го­сударственные полномочия, новый закон называет местную администрацию) и установления возможности издания муници­пального правового акта по тому или иному вопросу. Вместе с тем, БК РФ указывает, что расходные обязательства муниципаль­ного образования по переданным государственным полномочи­ям возникают на основании принятия соответствующих муни­ципальных правовых актов. Это означает, что при передаче орга­нам местного самоуправления поселений отдельных государствен­ных полномочий, должны быть приняты право вые акты поселе­ния по осуществлению этих полномочий. Однако важно учиты­вать, что данные правовые акты могут регулировать лишь чисто организационные вопросы исполнения полномочий местной ад­министрацией (например, распределение функций по исполнению полномочий между должностными лицами или структурным под­разделениями, создание специальных структур, или введение до­полнительных должностных обязанностей муниципальных слу­жащих по исполнению полномочий, установление процедур по подготовке соответствующих позиций в расходной и доходной частях бюджета поселения и т.п.), и не должны регулировать пра­ва, обязанности и ответственность иных участников обществен­ных право отношений по данным полномочиям, если это прямо не указано в законе о передаче полномочий.


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц