Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Порядок формирования органов Местного самоуправления

1. Формирование представительного органа традиционным спо­собом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципаль­ных районов допустим теперь и иной способ - путем делеrирова­ния представителей поселений, входящих в состав муниципально­гo района (глав и депутатов представительных opгaHOB указан­ных поселений).

2. Избрание высшего должностного лииа - главы мvнииипального образования для муниципального образования любого типа ­

возможно двумя способами:

1) населением на муниципальных выборах;

2) представительным органом местного самоуправления из своего состава.

В первом случае глава муниципального образования может наделяться полномочиями:

а) главы местной администрации, а значит возглавлять испол­нительный орган и заниматься конкретными проблемами муни­ципального хозяйства;

б) председателя представительного органа местного самоуп­равления, Т.е. возглавлять орган, решающий в основном полити­ческие задачи.

Если избранный населением глава муниципального образова­ния получит полномочия главы местной администрации, это авто­матически приведет к тому, что председателем представительного органа будет избираться один из депутатов.

Если же избранный населением глава муниципального обра­зования получит полномочия председателя представительного органа местного самоуправления, то назначение главы админис­трации должно происходить по KOHTpaKTу с участием конкурс­ной комиссии - вариант «сити-менежера».

При втором способе избрания главы муниципального обра­зования из состава депутатов, когда жители избирают на муни­ципальных выборах только представительный орган местного самоуправления, Федеральный закон N!! 131 допускает только один вариант полномочий, функций и статуса такого лица - воз­главлять представительный орган. А это, в свою очередь, приво­дит к назначению главы администрации по контракту (рис. 4). Однако такое ограничение не распространяется на сельские по­селения.

Та же конкурсная процедура назначения главы местной ад­министрации - менеджера используется в тех муниципальных районах, где представительный орган формируется из предста­вителей поселений. Глава муниципального района в этом случаеавтоматически наделяется полномочиями председателя предста­вительного органа (рис. 5).

3. Глава местной администрации по Федеральному закону Х!! lЗl-ФЗ может приобретать свои полномочия двумя способами.

1. Получив предварительно полномочия главы муниципально­го образования путем избрания всем населением на муниципаль­ных выборах. В этом случае глава местной администрации будет одновременно иметь статус высшего должностного лица муници­пального образования.

2. Назначением по контракту, который заключается по резуль­татам конкурса. В этом случае статус высшего должностного лица - главы всего муниципального образования получит лицо, избранное представительным органом из своего состава и являю­щееся его председателем.

Контрольный орган мvнuuuпального обvазованuя (контрольно­счетная палата, ревизионная комиссия и другие) не является по закону обязательным элементом в системе местного самоуправ­ления и относится к категории иных органов. Формирование это­го органа является пока редким явлением в российских муници­палитетах.

В принципе, контроль за исполнением органами и должност­ными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения находится в исключительной ком­петенции представительного органа (часть 10 статьи 35 ФЗN!! 131). Кроме такого общего контрольного полномочия федеральный законодатель предлагает теперь создать специальный орган с целью контроля за исполнением местного бюджета, со­блюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая кон­троль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен­ности (статья 38 ФЗ N!! 131).

Федеральным законом NQ 131-ФЗ предлагается два способа формирования контрольного органа:

1) на муниципальных выборах;

2) представительным органом муниципального образования. Один из этих способов должен быть выбран и, конечно, за­фиксирован в уставе муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представ­лять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопро­сам, относящимся к их компетенции.

В муниципальной практике пока еще не ушли от однообразия организационной структуры местного самоуправления, присущей недавнему советскому прошлому, когда важнее всего была стро­гая иерархическая подчиненность органов для поддержания сверх­централизованной системы управления на всех уровнях, включая местный. На повестке дня стоит совершенствование организаци­онной структуры с целью учета особенностей муниципального образования и инновационных подходов к управленческой дея­тельности.

Поэтому после выбора поселением одной из предлагаемых мо­делей нужно воспользоваться положением Федерального закона Х!! 131-ФЗ о том, что вопросы организации и деятельности орга­нов местного самоуправления, включая порядок их формирования, срок полномочий, сами полномочия, подконтрольность определя­ются не федеральным или региональным законом, а уставом му­ниципального образования (пункт 3 статьи 34). Это основание для свободного и самостоятельного определения конкретной и уникаль­ной структуры органов в каждом муниципальном образовании.


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц