Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Представительный орган местного самоуправления. Порядок его формирования, задачи и функционирование

Правовой статус представительного органа поселения факти­чески не отличается от статуса этого органа в муниципальных образованиях иного типа, поэтому далее будем использовать тер­мин «представительный орган».

Наличие представительного органа вызвано объективной по­требностью жителей в поселениях свыше 100 избирателей выби­рать своих представителей для решения проблем жизнеустрой­ства на данной территории.

Основная функция представительного органа - представлять и реализовывать коллективные (публичные) интересы первичных субъектов местного самоуправления - населения (местного сооб­щества). Представительный орган - обязательный орган в струк­туре органов муниципального образования любого типа. Имен­но представительному органу дано право формировать иные орга­ны муниципальной власти в данном муниципальном образовании.

Статус представительного органа позволяет ему в рамках сво­ей компетенции принимать от имени жителей муниципального образования решения, обязательные для исполнения всеми юри­дическими и физическими лицами на территории этого муници­пального образования, включая граждан, которые не участвова­ли в голосовании на выборах этого органа, органов или подразделений государственной власти, действующих на территории муниципального образования.

В статье 35 Федерального закона NQ 131-ФЗ установлена ис­ключительная компетенция представительного органа муници­пального образования любого типа:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сбо­ров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуще­ством, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реор­ганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреж­дений, а также об установлении тарифов на услуги муниципаль­ных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества

8) определение порядка материально-технического и органи­зационного обеспечения деятельности органов местного самоуп­равления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправле­ния и должностными лицами местного самоуправления полно­мочий по решению вопросов местного значения.

Формирование представительного органа поселения, как уже отмечалось, может происходить только на муниципальных вы­борах. Формирование представительного органа мvнииипально­го Dайона имеет следующие особенности:

. в случае прямых муниципальных выборов число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района;

. в случае делегирования глав и депутатов представительных органов поселений устанавливается равная независимо от численности населения поселения норма представительства, определяемая в порядке, установленном статьей 35 Феде­рального закона NQ 131_фз97.)

Численность депутатов представительного органа муници­пального района определяется уставом муниципального районаи не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и не может

быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 че­ловек;

15 человек - при численности населения от 10000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000      человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Представительный орган поселений с числом избирателей менее 100 человек вообще не формируется. Его полномочия, как уже отмечал ось, исполняет сход граждан.

Во-первых, при про ведении избирательной кампании по вы­борам депутатов представительного органа поселения граж­данам необходимо разъяснять, что избранный ими депутат мо­жет одновременно стать и их представителем в районном орга­не местного самоуправления. Это повысит требования граждан к своему избраннику и позволит делать более обоснованныйт выбор.

Во-вторых, желательно в этом случае использовать на выбо­рах в поселении пропорциональную избирательную систему, или как минимум систему многомандатных округов. В случае ис­пользования последней желательно избирать делегатов в район­ный представительный орган от каждого из многомандатных округов.

В-третьих, процедура избрания районных депутатов из соста­ва представительного органа поселений должна быть установле­на в уставе поселения. Эта процедура должна предусматривать возможность участия населения в обсуждении данного вопроса (например, на публичных слушаниях, на собраниях, конференци­ях, в СМИ, на открытых заседаниях представительного органапо данным вопросам с предоставлением права гражданам высту­пать на таких заседаниях). Возможны и иные способы участия населения в обсуждении вопросов формирования представитель­ного органа района.

Досрочное прекращение полномочий представительного орга­на не зависит от порядка его формирования. Оно возможно в следующих случаях.

1. Роспуск представительного органа на основании закона субъекта рф. Это одна из форм ответственности представитель­ного органа муниципального образования перед государст­вом (установлена в статье 73 Федерального закона Х!! 131-ФЗ). Такая ответственность наступает в случае, если соответствую­щим судом установлено, что представительным органом му­ниципального образования принят нормативный правовой

акт, противоречащий Конституции рф, федеральным конститу­ционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта рф, уставу муниципального образования, а

представительный орган муниципального образования в тече­ние трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не при­нял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Самороспуск представительного органа на основании соб­ственного решения. При этом решение осамороспуске принима­ется в порядке, определенном уставом муниципального образо­вания (статья 35 Федерального закона Х!! 131-ФЗ).

3. Неправомочность данного состава депутатов представи­тельного органа муниципального образования (в том числе в свя­зи со сложением депутатами своих полномочий) в случае вступ­ления в силу решения об этом соответственно верховного судареспублики, края, области, города федерального значения, авто­номной области, автономного округа (статья 35).

4. Преобразование муниципального образования (статья 35).

Правовой статус депутатов представительного органа поселения

Правовой статус депутатов, а также статус члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления установлены теперь только федераль­ными законами (статья 40 Федерального закона Х!! 131-ФЗ и ины­ми законами).

Когда в муниципальных образованиях встает вопрос об определении статуса указанных лиц, следует учитывать две осо­бенности:

1. Депутат представительного органа поселения является од­новременно выборным должностным лицом местного самоуправ­ления в этом поселении, т .к. он избран на основе всеобщего рав­ного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, и членом выборного органа этого поселения, т.к. представительный орган поселения, сформирован на муниципальных выборах.

2. Такое совпадение не будет иметь места для случая, когда представительный орган муниципального района является не выборным, а сформированным путем делегирования представителей поселений (глав поселений и депутатов представительных органов поселений). Для такого случая депутат представитель­ного органа муниципального района не будет являться ни вы­борным должностным лицом местного самоуправления в данном районе, ни членом выборного органа местного самоуправления. Но при этом он будет выборным должным лицом местного само­управления в одном из поселений, входящим в данный муници­пальный район.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессу­альных и административно-процессуальных действий, а также при проведении в отношении них оперативно-розыскных мероприя­тий устанавливаются федеральными законами. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответствен­ности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голо совании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Депутаты представительного органа поселения осуществля­ют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депу­татов от установленной численности представительного органа(часть 5 статьи 40). Депутаты, работающие на постоянной осно­ве в представительном органе не вправе заниматься предприни­мательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за ис­ключением педагогической, научной и другой творческой деятель­ности (часть 7 статьи 40).

Срок полномочий любого депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и бо­лее пяти лет. Случаи досрочного прекращения полномочий депу­тата поселения установлены в части в части 10 статьи 40 Феде­рального закона Н!? 131-ФЗ.


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц