Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Система муниципальных правовых актов

Система муниципальных правовых актов. Решения, принятые путем прямого волеизъявления гражданами.

Осуществление местного самоуправления как самостоятель­ной деятельности населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения требует создания цело­стной, разветвленной системы муниципальных правовых актов. Сложность муниципального правового регулирования обуслов­лена комплексностью задач, решаемых органами местного само­управления, тем, что муниципальное правовое регулирование затрагивает различные правоотношения во всех сферах обще­ственной жизни, пересекается с нормами различных отраслей права. Местное правотворчество должно базироваться не только на законодательстве в сфере местного самоуправления, но и на отраслевых правовых нормах, причем как федерального, так и регионального уровня, с учетом федеративной природы Россий­ского государства. Правоотношения в сфере местного самоуправ­ления регулируются только на федеральном уровне более чем законами.

При разработке и принятии муниципальных правовых актов помимо норм законов приходится учитывать также и нор мы Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных правовых актов. При этом действующее законодательство предусматрива­ет достаточно широкий спектр вопросов, которые должны регу­лироваться на муниципальном уровне.

Вся совокупность нормативных и ненормативных (индивиду­альных) актов муниципального образования и установленные между ними взаимосвязи представляют собой систему муни­ципальных правовых актов. В соответствии со СТ. 43 ЗаконаNQ 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят:

. устав муниципального образования;

. право вые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан в поселении с числом жителей, обладающих изби­рательным правом, не более 100 человек);

. нормативные и иные право вые акты представительного органа муниципального образования;

. правовые акты главы муниципального образования;

. постановления и распоряжения главы местной администрации; . правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотрен­ных уставом муниципального образования.

Система муниципальных актов предусматривает не только перечень входящих в нее актов, но и право вые взаимосвязи меж­ду ними, «иерархию» правовых актов.

Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) и устав муниципального образования являются актами высшей юридической силы в сис­теме муниципальных правовых актов, и имеют прямое действие(непосредственно применяются).

Иные муниципальные прав о вые акты не должны противоре­чить уставу муниципального образования и правовым актам, приняты м на местном референдуме (сходе граждан).

Особую роль в обеспечении системности муниципальных пра­вовых актов должны играть уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты представительного органа мест­ного самоуправления, определяющие:

. виды муниципальных правовых актов, издаваемых в конкретном муниципальном образовании;

. взаимозависимость, юридическое соотношение силы различ­ных актов (в зависимости от вида актов, принявшего органами должностного лица, срока издания и других значимых факторов);

. порядок ведения учета издаваемых актов, реестра муници­пальных правовых актов, их систематизации и, при необ­ходимости, кодификации;

. полномочия органов и должностных лиц местного самоуп­равления по принятию правовых актов;

. порядок принятия актов;

. порядок официального опубликования (обнародования) актов; . порядок их вступления в силу.

Исключительно важно в названных документах установить правила для сопоставления юридической силы тех или иных му­ниципальных правовых актов. Это касается и соотношения ре­шения населения и Устава МО. Очевидно, что по способу приня­тия, а также по степени важности вопросов, выносимых на рефе­рендум (сход), решения, принятые на референдуме (сходе) в процессе прямого волеизъявления источника власти - населения ­должны иметь высшую юридическую силу даже по отношению к уставу М О. Это означает, что в случае противоречия устава ре­шению, принятому на референдуме (сходе граждан), должно при­меняться последнее.

Статьей 45 Закона NQ 131-ФЗ установлено правило, согласно которому, если для реализации решения, принятого путем пря­мого волеизъявления населения МО, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган мест­ного самоуправления или должностное лицо местного самоуп­равления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), опре­делить срок подготовки и (или) принятия соответствующего пра­вового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Названная ситуация с необходимостью издания муниципального правового акта, обеспечивающего реализацию решения референ­дума (схода), может быть про иллюстрирована на примере уста­новления на референдуме структуры органов местного самоуп­равления поселения. Решение о структуре должно быть включено в устав МО.

Представительный орган, в чью компетенцию входит принятие устава МО, в течение 15 дней после вступления в силу решения референдума должен установить срок, в который будут подготовлены соответствующие статьи (поправки в статьи) устава муниципального образования и (или) принято решение об утверждении Устава (внесении изменений в Устав).

Закон устанавливает ответственность выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, главы ад­министрации за нарушение срока издания муниципального пра­вового акта, необходимого для реализации принятого на референ­думе (сходе) решения: нарушение срока является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления населением, увольнения главы местной администрации, досрочно­го прекращения полномочий выборного органа местного самоуп­равления. Тем самым законодатель подчеркивает исключительную Юридическую значимость прямого волеизъявления населения.

На референдум могут выноситься различные вопросы, имею­щие важное значение для муниципального образования. Закон прямо не указывает перечень вопросов, выносимых на референ­дум, однако один случай, когда вопрос может быть урегулирован исключительно решением референдума (схода), указывается. Это введение и использование разовых платежей граждан для решения конкретных вопросов местного значения - средств самообложе­ния граждан. Никакими иными актами введение и определение цели использования средств самообложения регулироваться не может.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» вводит ограничения на вы­несение на референдум ряда вопросов. Например, не могут выно­ситься на референдум вопросы о принятии чрезвычайных и сроч­ных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, о принятии или изменении финансовых обязательств муниципаль­ного образования и некоторые другие.

 


Мы выполняем работы по Муниципальному управлению(решаем задачи, контрольные и т.д.) Выполнение в кратчайшие сроки по приятным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 30 минут.

Тип работы:
Предмет:
Срок сдачи:
Количество страниц